Выделение перспективных питомников

Степень »раскрученности» питомника в рекламных изданиях и в Интернете говорит о коммерческих способностях его владельца, но не о качестве кошек. Оценить же реальное качество работы питомника можно по таким показателям…

Степень «раскрученности» питомника в рекламных изданиях и в Интернете говорит о коммерческих способностях его владельца, но не о качестве кошек. Оценить же реальное качество работы питомника можно по таким показателям:

1) срок его существования. Конечно, питомник с тридцатилетней историей вовсе не обязательно окажется лучше того, который работает всего три года, однако деятельность длительно работающего питомника поддается более объективной оценке. Такой питомник обычно (хотя и не всегда!) обладает собственными племенными линиями животных, тогда как молодой питомник работает на поголовье, полученном другими заводчиками, и ожидать от него стабильных результатов трудно.

2) величина питомника (точнее, количество производителей и число полученных пометов в нем) легче всего может быть оценена по сайту данного питомника в Интернете — уважающие себя заводчики, как правило выкладывают на сайт все фотографии «работающих» животных. Сам по себе размер питомника не говорит в его пользу, но опять-таки, позволяет лучше оценить стабильность породных типов и совершенствование признаков с течением поколений. Очень важный показатель — количество используемых производителей, выведенных внутри питомника. Если в большом питомнике он составляет 60-80%, то это свидетельствует о целенаправленной и грамотной работе заводчика.

3) по тем же фотографиям на сайте следует оценить однотипность животных (стабильность как породного типа в целом, так и стабильность отдельных ценных признаков и недостатков) — иначе говоря, животные, полученные в питомнике, должны быть узнаваемы. В оценке однотипности могут также помочь выставочные отчеты в журналах и ежегодниках, ну, и, конечно, непосредственный осмотр животных из данного питомника на выставке — если такое физически возможно.

4) примерное соотношение количества потомков шоу-класса по отношению ко всем полученным в питомнике животным — крайне важный показатель, но вычислить его затруднительно. Информацию о количестве чемпионов и победителей Best in Show, вышедших из данного питомника, можно почерпнуть опять-таки из выставочных отчетов и ежегодников. Обращайте внимание и на имена родителей чемпионов, полученных другими заводчиками — там также может встретиться интересующее вас название питомника. Это, кстати, будет свидетельствовать и о племенном потенциале животных данного разведения. Если название крупного питомника в именах победителей не фигурирует или встречается редко — это, понятно, плохой признак. Если название питомника средних размеров встречается пусть не часто, но регулярно, то этот питомник заслуживает внимания — понятно, что выставляются далеко не все потомки. О небольшом питомнике судить по частоте встречаемости его названия трудно.

5) Для того, чтобы определить, совершенствуются ли в питомнике породные признаки и меняется ли общий породный тип животных, нужно собрать информацию о нескольких поколениях. Изредка питомники «вывешивают» свою иллюстрированную историю на сайте (и в этих случаях она, как правило, такова, что позволяет заводчикам гордиться своей племенной работой), но рассчитывать на такой «подарок», увы, не приходится. Постарайтесь найти старые фотографии в выставочных отчетах в журналах и ежегодниках. Можно обратиться и к самому заводчику. Если он уверен в стабильном прогрессе разведения в питомнике, он не откажет вам в показе фотографий дедушек и бабушек своих животных.

6) встречаемость наследственных аномалий и заболеваний — тот показатель, собрать достоверную информацию о котором чаще всего бывает невозможно. К сожалению, обычно приходится довольствоваться сплетнями и слухами (часто преувеличенными).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Навигация по записям